Четверг, 24 августа 2017

Свежие новости

Константин Солонский рассказал об остановке ГРЭС, городском транспорте, «батоне» и международных отношениях

08.08.2017 16:44 admin 337 00

Константин Солонский
cityug.ru

Заместитель главы администрации Новочеркасска Константин Солонский курирует широкий круг вопросов, связанных с вопросами экономики, промышленности, транспорта, туризма, внешнеэкономических связей нашего города и т.д.

Многие из направлений работы, относящихся к его компетенции, вызывают повышенный интерес у жителей Новочеркасска. На прошлой неделе состоялась беседа Константина Солонского с корреспондентом газеты «Новочеркасские ведомости», сегодня Cityug.ru публикует ответы на самые интересные и актуальные вопросы:

 - Когда горожане смогут увидеть на улицах Новочеркасска обещанные новые трамваи?
 - 26 июля был подписан договор на поставку пяти трамваев. Производитель – ОАО «Уралтрансмаш» в Екатеринбурге. Максимальный срок поставки – 6 октября 2017 года. Трамвай модели 71-407 имеет частично низкий пол в средней части, что позволяет создать комфортные условия для пассажиров с ограниченной подвижностью и пассажиров с маленькими детьми. Максимальная вместимость вагона 167 человек, в том числе, 27 сидячих мест. Я напоминаю, что средства в размере 121,5 миллиона рублей на покупку пяти трамваев для Новочеркасска были выделены губернатором Ростовской области Василием Голубевым целевым назначением из резервного фонда. После того, как мы поработали с Министерством промышленности РФ, удалось сэкономить по 8 миллионов рублей на каждом трамвае за счет дотации федерального бюджета. Всего экономия составила 40 миллионов рублей. Мы обратились с просьбой и получили разрешение от губернатора купить на сэкономленные средства в текущем году еще два трамвая. Всего мы просили 9 трамваев с разбивкой: 5 в этом году, 4 - в следующем. Но, благодаря нашей качественной работе, в этом году город сможет получить сразу 7 трамваев, а о покупке еще двух будем говорить в 2018-м. Кроме того, 96,6 миллиона рублей выделено городу в этом году на ремонт наших донельзя изношенных трамвайных путей и контактной сети. Работы должны начаться уже в августе-сентябре. В этом году планируется замена путей и контактной сети на 7 улицах: Орджоникидзе, Богдана Хмельницкого, Крылова, Щорса, Чехова и Привокзальной и проспекту Баклановскому в местах его пересечения с трамвайными путями. Мы также надеемся в следующем году получить дополнительные средства для ремонта путей на спуске Герцена. Это что касается электротранспорта. 
 - А как обстоят дела с автотранспортом? Автобусы новые стоит ждать?
 - По развитию пассажирского автотранспорта могу сказать, что сегодня все маршруты, предусмотренные разработанной в Новочеркасске схемой транспортного обслуживания, разыграны и имеют организации по перевозке. В июле 2018 года будет проведен новый конкурс на транспортное обслуживание по 90 графикам. Новочеркасск динамично развивается и возникает необходимость изменить транспортную схему, пустить новые маршруты в микрорайон Восточный, который активно строится и заселяется, а также в район улицы Сарматской, который из района дачных участков практически полностью переведен в жилой сектор.

Планируется реконструкция этой улицы с расширением проезда и созданием транспортной развязки на старой Ростовской дороге. Некоторые депутаты городской Думы обратились с просьбой продлить часть автобусных маршрутов в сторону Азовского рынка до улицы Сарматской, но пустить там полноразмерные автобусы мешает хилый мостик в районе мясокомбината «Новочеркасский». Сложной является и ситуация с мостом на спуске Герцена, который требует срочного ремонта. Впрочем, дела строительные не относятся к моей компетенции, это лучше спросить у Ларисы Александровны Конюшинской.
 - Как обстоят дела с «заказными» автобусами, которые отбирают пассажиров у официальных перевозчиков?
 - Да, «заказные» еще есть. Но если в 2016-м году их было 16 штук, то сейчас осталось штук 8-10. Работу в этом направлении мы ведем совместно с Южным УГАДН Ространснадзора, это их компетенция. Сегодня процесс организации пассажирских перевозок жестко регламентирован – лицензирование, проверки автобусов при выходе на линию, медосмотры. Все проверяется: техническая исправность, чистота, противопожарные средства, памятки по антитеррору.

А что касается нелегалов – их никто не контролирует. Как поставил автобус на ночь под домом – так утром и выехал. В каком состоянии автобус и сам водитель – никому не известно, а ведь он везет людей. Как то мы остановили такой автобус – а у него вся резина на колесах до корда протерлась. Не дай бог у него шина лопнет где-нибудь на спуске! Водитель «заказного» автобуса вообще не отвечает за пассажиров, ведь формально он их не перевозит, а «оказывает интернет-услуги». Он, условно говоря, продает вам через интернет «конфетку» за 16 рублей. У пассажира есть только право на эту условную «конфетку», а никаких гарантий, что его довезут до места, нет. Они утверждают, что не являются перевозчиками и все требования закона на них, якобы, не распространяются. А мы доказываем факт того, что они именно осуществляют перевозки, причем регулярные перевозки по маршруту. Думаю, что нелегальную схему все же удастся побороть, ЮАГДН этим сейчас системно занимается.
 - Недавно в городской Думе было озвучено предложение продлить некоторые автобусные маршруты до торгового центра «Лента», куда затруднительно попасть людям без личного автотранспорта. Как вы оцениваете это предложение?
 - Мы разыграли отдельный «пятый лот», где предусмотрены 2 маршрута с заездом в «Ленту». Это маршруты №39 и №32. Но речь идет только об «остановке по требованию». Если никто не просит заехать, автобус пройдет мимо. С моей точки зрения, это, скорее, дело самого гипермаркета. Если завтра у нас откроется еще несколько крупных торговых центров, вряд ли есть смысл пересматривать схему движения пассажирского транспорта для удобства каждого. Гораздо проще той же «Ленте» пустить один единственный автобус малой вместимости работать на «коротком плече», подвозя людей от гипермаркета до ближайшей автобусной остановки. Пассажиры, большинство из которых в час пик спешит из промышленной части в центр города или обратно, вряд ли будут довольны, если им придется потратить еще 10 минут, заезжая к гипермаркету.
 - Одно из направлений вашей работы - привлечение инвестиций. Есть ли те, кто готов вкладывать в наш город деньги? Или в Новочеркасске крупные инвестиции возможны только в сфере торговли?
 - Не только. У нас по инвестиционным площадкам тоже много интересных предложений. Наш индустриальный парк на территории бывшего НЗСП – это точка роста Новочеркасска. Сегодня на этой площадке рассматриваются весьма серьезные инвестиции в том числе с иностранными партнерами. Сейчас идут переговоры, в которых участвует и администрация Новочеркасска. Мы очень заинтересованы в создании новых рабочих мест. Подробности хода переговоров я по понятным причинам сообщить не могу, пока не подписано соглашение. А что касается предприятий торговли, они необходимы любому городу. Крупные гипермаркеты не только создают комфортную среду для горожан, но и обеспечивают многих из них рабочими местами. В числе объектов, которые планируется ввести в течение ближайшего года, торговый центр «Батон» на проспекте Баклановском. Это 9 тысяч квадратных метров торговых площадей только в рамках первой очереди, а всего 23 тысячи квадратных метров. Ориентировочно, открытие ожидается в конце 2017-начале 2018 года. Общий объем инвестиций составляет порядка 1 миллиарда рублей. Кроме того, значительные инвестиции вкладываются и в гостиничный бизнес. Построены новые небольшие отели. Главная городская гостиница «Новочеркасск», сменившая собственника, тоже будет преображена в ближайшее время, по крайней мере, внутри. Мы надеемся получить достойную нашего города современную гостиницу. Мы должны также помнить, что впереди чемпионат мира по футболу-2018, когда болельщики будут останавливаться не  только в Ростове, но  и в других близлежащих городах. Новочеркасск в этом плане очень выгодно расположен, всего в пяти километрах от нового аэропорта «Платов». Мы активно готовимся к этому знаковому для страны событию. Впервые в Новочеркасске появятся такие новинки, как туристические информационные дорожные знаки, с указанием главных городских достопримечательностей и путей проезда к ним. Знаки будут установлены при поддержке министерства экономического развития Ростовской области.
 - Вы упомянули новый аэропорт. Придаст ли его открытие новый импульс туристической популярности Новочеркасска?
 - Мы уже обратились в областное министерство транспорта с предложение открыть новый маршрут пассажирского транспорта от аэропортового комплекса до Новочеркасска. Это необходимо для того, чтобы нашим жителям, пользующимся услугами аэропорта или работающим там, было удобно добираться до места. Кроме того, мы считаем, что этот маршрут будет востребован жителями территорий на севере Ростовской области. Им нет смысла ехать 35 километров в Ростов и обратно на север, когда можно воспользоваться для пересадки Новочеркасским автовокзалом. Будет это удобно и для туристов, ведь с Новочеркасского автовокзала можно добраться до любой точки города. Сейчас прорабатывается вопрос о создании в аэропорту информационно-туристического центра для внутреннего туризма. Имеется в виду, чтобы люди, прилетевшие в аэропорт, получали информацию о туристических местах Ростовской области и, конечно, расположенного совсем рядом Новочеркасска. Ряд наших туристических агентств уже разработали туристические программы сроком от 1 до 4 дней. Они включают все, что можно посмотреть интересного в Новочеркасске и его окрестностях, предусматривая посещение таких исторических городов, как Таганрог и Азов, а также станица Старочеркасская.
 - Горожан волнуют разговоры об остановке таких крупнейших предприятий, как НЭВЗ и Новочеркасская ГРЭС. Как вы оцениваете состояние городской промышленности?
 - С 1 августа ООО «ПК «НЭВЗ»» ушел в корпоративный отпуск. Это не связано с какими-то экономическими трудностями. Просто подавляющее большинство людей побывать в отпуске предпочитают летом. Чтобы удовлетворить их желание и одновременно провести необходимые ремонты оборудования, руководство предприятия практикует такую форму, как корпоративный отпуск, когда большинство работников уходит в отпуск одновременно. Оставшиеся на заводе ремонтные бригады, наладчики в течение августа проведут все работы с тем оборудованием, ремонт которого невозможен без полной остановки. Так получается экономически эффективнее. 

Что касается Новочеркасской ГРЭС, вчера было совещание у губернатора Ростовской области, где затрагивалась эта тема. Действительно, собственник рассматривает возможность остановки и консервации семи энергоблоков станции к 2021-му году. Поскольку восьмой блок уже законсервирован, то в этом случае в работе может остаться лишь новый 9-й блок, как более эффективный. Рассмотрение такого сценария связано с низкой рентабельностью предприятия в последнее время, вызванной, в основном, плохим качеством поставляемого на станцию угольного топлива. Ситуация вокруг НчГРЭС обсуждалась на областном уровне, есть понимание проблемы. Качество поставляемого местными предприятиями угольной отрасли угля начало улучшаться после необходимых действий со стороны минэкономразвития РФ и Правительства Ростовской области. В связи с этим убытки предприятия заметно снизились. Если станция и дальше сможет работать без убытков, повод для остановки ее энергоблоков исчезнет.

 - Что можно сказать о ситуации с торговыми павильонами у Азовского рынка? Удалось решить вопрос с людьми, которые там работают?
 - Металлические павильоны по адресу: проспект Платовский, 77 литер А и литер Б были построены 16 лет назад как временные строения. За это время они устарели морально и физически. Сейчас речь идет о реконструкции, поскольку они явно не украшают собой наш город. Особенно актуально это стало в связи с уже ведущейся реконструкцией Центрального (Азовского) рынка. Оба строения находятся в муниципальной собственности. Мы решили не продлевать истекший договор аренды в отношении слабо используемых павильонов строения литер Б, ближнего к храму, чтобы приступить к поэтапной реконструкции объектов. Торгующим было предложено занять несколько пустующих мест в павильоне литер А, либо в торговом комплексе «СТЕП» по улице Энергетической, где мест достаточно. Договор аренды с торговцами в павильонах литер А будет продлен до 31 декабря 2018 года, чтобы у людей была уверенность в завтрашнем дне. Но для торговцев удобнее привычные места на «первой линии», вкладывать свои деньги в обновление которых они не хотят и потому подали на администрацию города в суд, утверждая, что в результате действий администрации могут остаться без рабочих мест и средств к существованию. Город вряд ли станет мириться с непривлекательными и нецивилизованными местами торговли у входа на обновленный Центральный рынок. К тому же жители близлежащих домов жалуются на шум и громкую музыку из работающих здесь чуть ли не круглосуточно ларьков. По поручению мэра Новочеркасска Владимира Киргинцева торговые павильоны у Азовского рынка будут подвергнуты проверке на предмет соблюдения режима работы и наличия разрешения на продажу алкогольной продукции. После реконструкции, чтобы оставить павильоны в муниципальной собственности, их предполагается отдать в концессию.
 - К числу курируемых вами вопросов относятся и внешние связи, в том числе отношения с городами-побратимами Новочеркасска за рубежами страны. Как развиваются наши международные отношения?
 - Внешние связи успешно развиваются. В этом году наша делегация опять ездила в старейший по возрасту побратимских связей немецкий город Изерлон. Поскольку у городов Ростовской области есть несколько городов-побратимов, расположенных вокруг Дортмунда, наши германские коллеги предложили открыть прямой рейс из Ростова в аэропорт Дортмунда, поскольку сейчас до места приходится добираться с одной-двумя пересадками. Наиболее продвинуты сегодня культурные связи между городами, но востребован и такой вид взаимодействия, как обмен студентами колледжей. Наши друзья из Изерлона готовы взять на стажировку наших студентов по таким направлениям, как повара и парикмахеры. В последний приезд мы успешно общались с руководителями изерлонских туристических фирм. Они разрабатывают программы туров в Ростовскую область для жителей германской земли Северный Рейн-Вестфалия. Зная, что у Изерлона есть город-побратим Новочеркасск, туристы, прилетев в аэропорт «Платов» наверняка захотят посмотреть с кем «дружат городами». Мы посещали в Германии и мусороперерабатывающий завод, который сортирует 6-7 видов одного только пластика. Это потрясающее современное производство. Нам есть чему поучиться у германских коллег в части организации ЖКХ и раздельного сбора отходов. 
Всего у Новочеркасска сегодня 5 городов-побратимов за рубежом. Кроме Изерлона это также французский Ля-Валетт-дю-Вар, сербские община Нови-Бечей и город Сремски-Карловцы, а также болгарский город Левски. Наиболее активно развиваются связи с нашими сербскими побратимами, что обусловлено как близостью культурно-языковой, так и отсутствием необходимости получать визы при поездках из России в Сербию и из Сербии в Россию. Сейчас прорабатывается вопрос о возможном партнерстве Новочеркасска с армянским городом Гюмри.

0 комментариев

Комментариев пока нет.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте, чтобы добавить комментарий.