Понедельник, 20 ноября 2017

Свежие новости

Об автобусах, и не только... Заммэра Константин Солонский рассказал о развитии транспортной сети Новочеркасска

01.11.2017 13:51 admin 218 00

Константин Солонский

В преддверии Дня работника автомобильного транспорта мы встретились с заместителем главы администрации Новочеркасска Константином Юрьевичем Солонским, чтобы обсудить вопросы городского транспорта.

- На сегодняшний день большое число новочеркасцев работают в городских автотранспортных предприятиях.  Их у нас три. «НТК», «ТКН» и ОАО «Алмаз» обслуживают территорию казачьей столицы. Эти компании заключили договор с администрацией города на обслуживание населения.         Работа водителя - огромный труд. Ведь, чтобы транспортное средство вышло на линию, нужна слаженная работа всего коллектива транспортных компаний.   

- Сколько сейчас в городе автобусных маршрутов и когда планируется открытие новых?

- В городе сейчас 124 автобусных графика. В следующем году у нас планируется проведение конкурса на ряд автобусных маршрутов.

В ходе рабочей поездки в Ульяновск Владимир Путин провёл заседание президиума Государственного совета, посвящённое вопросам комплексного развития пассажирских перевозок в субъектах Российской Федерации. Он в частности, обратил внимание на то, что массовость, большое социальное значение общественного транспорта диктуют высокие требования к пассажирским перевозкам. Это широкий охват маршрутной сети, надёжность сообщения и, конечно, безопасность и качество предоставляемых услуг.

Вместе с тем на сегодняшний день в регионах пока не сформирован комплексный подход к выполнению этих требований, отметил Президент. Каждый субъект Федерации, исходя из собственных возможностей и особенностей, по-своему решает задачи развития общественного транспорта, при этом часто действия региональных и муниципальных властей, к сожалению, не согласуются. В результате в некоторые отдалённые населённые пункты на общественном транспорте не добраться вообще: нет регулярных рейсов. А где-то происходит дублирование маршрутов либо процветает «серый» бизнес. Всё это создаёт неудобства для людей и снижает эффективность работы транспортных компаний.

«Очевидно, нужны общие, системные подходы к комплексному развитию регионального пассажирского сообщения, чтобы связать постоянными маршрутами каждый посёлок, каждый населённый пункт региона. Нужно создать современную удобную инфраструктуру, убрать «узкие места», которые существовали десятилетиями».

Исходя из этого, органам местного самоуправления Новочеркасска предстоит принимать дальнейшие решения о том, где и какой маршрут необходим. У нас активно развивается микрорайон Восточный. Есть необходимость туда заводить новые маршруты. Будет решен и вопрос с движением транспорта на территории гипермаркета «Лента». Мы уже открыли два маршрута №37 и №39. Развивается ул. Сарматская. И здесь необходимо предусмотреть маршрут городского транспорта. Все это в планах на будущий год.     

- Какую проверку проходят автобусы перед выходом на линию?

- И транспортное средство, и водитель перед выходом на линию, ежедневно проходят осмотры. Автобус – технический, водитель – медицинский. Ни одно транспортное средство без проверки на исправность на маршрут не выйдет. Да, для этого требуется время, и по объективным причинам, автобус может задержаться в автопарке, но мера эта вынужденная.

 - Сейчас осень. Можно сказать, начало эпидемиологического сезона. Какие меры приняты? И будут ли, как в прошлом году, обработаны салоны автобусов?

- Да, это хорошая практика, думаю, что и в этом году мы ее применим. Помимо этого коллективы автотранспортных предприятий города прошли вакцинацию против гриппа. Думаю, это надежные меры защиты и для водителей, и для пассажиров в преддверии сезона простуд.

- Поговорим о тарифах. Когда ждать следующего повышения?

- Здесь можно расслабиться. В ближайшее время роста тарифов на проезд в автобусах не ожидается.

-Почему в так называемых «заказных» маршрутах стоимость проезда дешевле?

-Что касается «заказных» маршрутов, то здесь дело вот в чем. Во-первых, их статус «заказных» вымышленный. Потому что никто их не заказывал. Во-вторых, без наличия определенного пакета документов и разрешения на перевозку пассажиров, такие деятели, собирая плату за проезд, официально не гарантируют пассажиру доставку его до места назначения и тем более всех мер безопасности.  По документам они оказывают (продают) совсем другую, но отнюдь не транспортную услугу. Думаю, что пассажиры, пользуясь «заказными» в какой-то мере рискуют. К сожалению, пробелы в законодательстве дают возможность сегодня существованию «серого бизнеса». С ситуацией,  о которой мы уже не раз рассказывали публично, мы продолжаем бороться.

- Много ли пассажиров обращаются с жалобами на водителей?

- Не скажу, что много, но они бывают. В каждом автобусе есть телефон транспортного предприятия, куда могут обратиться жители города и высказать свои недовольства или пожелания. Обращаются пассажиры с жалобами и в администрацию города. По факту обращения проводится служебная проверка для выяснения всех обстоятельств конфликтной ситуации. Если виновность водителя доказана, его ждет дисциплинарное наказание. Но приятно отметить, что в администрацию поступает большое число и благодарностей в адрес транспортников.

- Ситуации бывают разные, какие качества нужны водителю, чтобы не поддаться на провокацию и не оказаться втянутым в конфликтную ситуацию.

- Водитель на маршруте один, а пассажиры всегда разные и с разным настроением. Здесь необходимо взаимоуважение. Ведь от эмоционального состояния водителя зависит безопасность пассажиров. И это надо помнить. Сложилось такое мнение, что пассажир всегда прав. Это неправильно. Водителю, как правило, свою правоту доказать сложнее.

- Сейчас в маршрутных автобусах появились таблички, говорящие о том, что в салоне ведется видео- и аудиозапись. Не для этих ли целей приняты такие меры?

- Именно для этих. Водитель также как и пассажир имеет полное право на защиту. А доказать или опровергнуть факты каких-либо нарушений или  возникновение спорных ситуаций можно при наличии записей из салона. Помимо этого все транспортные средства оснащены системой ГЛОНАСС.

- Как обстоит дело с экологически чистым транспортом? Планируется ли его развитие на территории казачьей столицы?

- Безусловно. И для этого мы прилагаем все усилия. Наверное, уже всем известно, что Губернатором Ростовской области Василием Голубевым были выделены деньги на капитальный ремонт контактного пути и на покупку трамваев. Мы заключили контракты на приобретение 7 вагонов. К сожалению, на сегодняшний момент по одному из контрактов – на приобретение 5 трамваев – срок поставки сорван. На данный момент с фирмой-поставщиком ведется претензионная работа.

Два других трамвая буквально в субботу были доставлены в казачью столицу. Разгрузка составов началась в 8:30 и уже к двум часам дня была полностью завершена. Составы находятся в депо МУП «Городской электрический транспорт» и приведены в рабочее состояние.

Составы проходят пуско-наладочный процесс.  Персонал предприятия приступил к обучению – им предстоит научиться работать на новых трамваях.

Цитата мэра города Новочеркасска В.В. Киргинцева

«28 октября  Новочеркасск получил первые 2 новых трамвая. Это большое и долгожданное событие для Новочеркасска. Не смотря на различные слухи, которые, к сожалению, имели место быть и на различные опасения новочеркасский трамвай обновляется. Первые два новых состава планируется полностью ввести в работу уже к концу года», - рассказал Мэр города Владимир Киргинцев.

- Что будет со старыми вагонами?

- Средний возраст трамвая в новочеркасском депо – 28 лет при нормативе в 16. Все трамваи, кроме трех, находятся уже за гранью максимального срока эксплуатации. Использовать их – было вынужденное решение, так как речь шла вообще о закрытии трамвайного депо. Мы долго и кропотливо изучали вопрос, нужен ли новочеркасцам такой вид транспорта. И пришли к выводу, что он действительно необходим и востребован. Ведь только с начала года городским электрическим транспортом перевезено 370 тысяч человек. Кроме того, все проблемные участки трамвайного пути будут отремонтированы, что позволит более эффективно использовать экологически чистый вид транспорта. Электрический транспорт должен быть в городе однозначно и его развитие нужно финансировать.  

Татьяна Точасова

0 комментариев

Комментариев пока нет.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте, чтобы добавить комментарий.