{BANNER_POSITION_1}
Четверг, 19 апреля 2018

Свежие новости

Собаки, трамваи и дороги... что волнует депутатов

27.02.2018 13:21 admin 201 00

Совместное заседание двух постоянных комиссий городской Думы Новочеркасска
cityug.ru

Совместное заседание двух постоянных комиссий городской Думы Новочеркасска «По вопросам жизнедеятельности города, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» и «По вопросам транспорта и связи» прошло на минувшей неделе.

Первым обсуждался вопрос об отлове и содержании безнадзорных животных. Согласно изменениям, внесенным в областные Правила в 2017-м году, животные после отлова и чипирования не должны уже выпускаться обратно в городскую среду, как было раньше. Подрядчик должен временно содержать их в питомнике до того, как животным не подберут новых хозяев. Согласно информации администрации города, с начала года было отловлено и сейчас содержится на передержке 109 бездомных собак.

Добровольцы из числа зоозащитников пытаются найти им новых хозяев, но получается это плохо. Просто выпускать животных на свободу теперь запрещено, однако питомник, в котором содержат пойманных и чипированных собак (он расположен в районе Новошахтинска), уже переполнен. В городском бюджете остались средства на отлов и содержание еще 321 собаки, но уже сейчас в департаменте ЖКХ лежит около тысячи заявок на отлов бродячих животных.
В ходе обсуждения столкнулись два мнения.

Первое понятно: очистить улицы от бродячих животных любыми способами, обратившись с законодательной инициативой вернуть «утилизацию» пойманных животных. Бродячие собаки не должны нападать на людей! Но большинство депутатов, по примеру Андрея Карабедова, высказались за то, что не готовы проголосовать за убийство животных. Председатель городской Думы - глава города Юрий Лысенко призвал найти золотую середину: «Собак на улице быть не должно, но и убивать их негуманно».

По его мнению, одним из вариантов решения проблемы может стать создание крупных областных питомников для отловленных животных, чтобы на долю муниципалитета остался только сам отлов. Также было обращено внимание на необходимость ужесточить ответственность за бездомных животных на их бывших владельцев.

О подготовке к проведению работ по ямочному ремонту участникам заседания рассказал заместитель директора департамента ЖКХ Евгений Савинков. В этом году конкурс на проведение ремонтных работ с использованием литого асфальта, который не боится низких температур, выиграла организация из Шахт. Общая сумма заключённого контракта составила миллион рублей. 9 января подрядчику были направлены муниципальные задания с указанием основных маршрутов для устранения дефектов дорожного покрытия. По словам Евгения Савинкова, часть работ по литому асфальту выполнена. А по факту неисполнения остальных заданий в адрес подрядчика направлено письмо о наложении штрафных санкций.

Сейчас в департаменте готовится документация по заключению контракта на ямочный ремонт в теплый период года. На это выделено 28,9 миллиона рублей. Председатель Думы – глава города Юрий Лысенко напомнил о необходимости обратиться к администрации области с просьбой выделить средства на ремонт дороги регионального значения, соединяющей Новый городок и микрорайон Донской. Депутаты приняли решение рекомендовать администрации Новочеркасска взять ямочный ремонт дорог под особый контроль.

Еще один вопрос, который активно обсуждался депутатами, – о мероприятиях  по уборке улиц и дорог Новочеркасска в зимний период. По информации департамента ЖКХ, в январе от пыли и мусора были очищены 63595 квадратных метров. «Пыль вы доставали из-под сугробов или сдували со снега?» – выразил общее мнение депутатов Николай Горкавченко. Его сомнение вызвало и качество пескосоляной смеси для обработки аллей, тротуаров и проезжей части. Поскольку городская Дума уже давала поручение контрольно-счётной палате Новочеркасска проверить деятельность МБУ «Новочеркасская служба эксплуатации», депутаты попросили сотрудников палаты заодно проверить и их отчёт по уборке улиц и дорог от пыли.

Как и на каждом заседании профильной комиссии, депутаты вновь обратились к проблеме городского трамвая. Информация администрации города о стратегии развития  электрического транспорта города Новочеркасска на  2018-2020 годы, которую представил заместитель главы администрации Вячеслав Тимченко, вызвала откровенное недоумение депутатов. В ней, в частности, предполагается выход предприятия «Городской электрический транспорт» на безубыточный уровень.

Каким образом и за счет чего, ведь даже выделенные в прошлом году областные средства на ремонт путей и контактной сети освоить не удалось? Два новых трамвайных вагона, также купленные за счет средств, выделенных по указанию губернатора области, простаивают в парке, поскольку не приспособлены для движения по существующим в городе трамвайным путям, на которых они просто сойдут с рельсов.

А пока что предприимчивые горожане быстро расхищают провода контактной сети по не работающим маршрутам №1 и №3. Всего уже похищено полтора километра проводов. Правоохранительные органы Новочеркасска возбудили по этим фактам уже четыре уголовных дела. Все это подталкивает к решению отказаться от двух маршрутов в промышленную часть города и оставить действующим только маршрут №2.

Первый заместитель главы администрации Леонтий Сляднев посетовал, что нет организации, которая бы могла сделать комплексное экспертное заключение о судьбе новочеркасского трамвая. Для этого нужно провести полное обследование, без которого все предложения – просто болтовня.

Участники заседания подчеркнули, что окончательное решение должно остаться за горожанами. 18 марта жители казачьей столицы выберут не только президента РФ, но и общественную территорию, которая будет благоустроена в 2018 году в рамках приоритетного проекта «Комфортная городская среда».

По мнению Юрия Лысенко, этот механизм учёта общественного мнения можно применить и для окончательного решения «трамвайного вопроса».

К полному согласию депутаты и заместитель главы администрации Вячеслав Тимченко пришли по вопросу необходимости ограничения движения большегрузного транспорта через мост на спуске Герцена. Поскольку на предупреждающий знак ограничения веса водители фур не реагируют и даже готовы заплатить небольшой штраф, чтобы не ехать в объезд, есть потребность установить на спуске стационарный пункт весового контроля, способный работать в автоматическом режиме, без участия сотрудников ГИБДД и контролирующей организации государственного дорожного надзора.

0 комментариев

Комментариев пока нет.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить имя пользователя.

Ваше имя:

Текст комментария:

Согласен с Пользовательским соглашением
Добавить комментарий