Таганрогские авиаторы и их вклад в Победу

Таганрогские авиаторы и их вклад в Победу

В годы Великой Отечественной войны свой важный вклад в приближение Победы внесли и сотрудники ТАНТК имени Г.М. Бериева – крупного предприятия, входящего в Ростовское региональное отделение “Союза Машиностроителей России”.

Сотрудники предприятия, которое в годы войны именовалось Центральным конструкторском бюро морского самолетостроения, разработали гидросамолёты серии МБР-2 – во время войны эта модель широко применялась в качестве ближнего разведчика, ночного и даже дневного бомбардировщика, противолодочного самолета. “Летающие лодки” использовались также для спасения экипажей сбитых самолетов, как артиллерийские корректировщики и транспортные. Важно отметить, что МБР-2 стал единственным массовым отечественным гидросамолетом созданным в предвоенные годы.

После начала войны ОКБ эвакуируется сначала в Омск, а затем в Красноярск. Там ОКБ помогало в короткие сроки наладить производство самолетов Бе-4 на новом месте. Всего выпущено 49 Бе-4. Бе-4 воевал с береговых гидроаэродромов на Черном море и Балтике как противолодочный, спасательный самолет и ближний морской разведчик. Также в военное время, благодаря деятельности таганрогских авиаторов модернизации и перевооружению подверглись истребительные полки – были дни, когда с завода отправляли на фронт до 8-10 истребителей.

30 августа 1943 года Таганрог был освобожден от оккупантов – и уже 2 сентября на предприятии начались восстановительные работы.
Через несколько недель после освобождения города, в отдельных сохранившихся зданиях заводчане приступили к ремонту техники для фронта. Кроме того, на заводе была сформированы полевые ремонтные бригады, которые ремонтировали авиационную технику непосредственно в действующей армии.

В 1943 г. на заводе было отремонтировано 10 самолетов У-2, один ТБ-3 и один Р-5. В полевых условиях было отремонтировано еще 935 боевых самолетов различных типов (Ил-2, Як-1, Як-3, Як-7, Як-9, У-2). За 1944 г. на заводе отремонтировали 31 “летающий танк” Ил-2. Кроме них ремонт прошли еще 158 самолетов различных типов – У-2, Ут-2, Р-5, ПР-5, ТБ-3 (больше всего У-2 – 119). Еще 495 самолетов было отремонтировано в действующей армии. В победном 1945 году в полевых условиях было отремонтировано 515 самолетов, на заводе — 79.

В настоящее время ветеранская организация комплекса включает в себя порядка двухсот ветеранов Великой Отечественной войны и трудового фронта. Все они – люди сложной, но интересной судьбы, которых за их бесценный вклад в общее дело победы безмерно уважают в заводском коллективе и за его пределами.

#СоюзМашиностроителей

#СоюзМашиностроителейРоссии

#СоюзМашиностроителейДона

#ТанткБериева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 необходимо принять правила конфиденциальности